Обладая высокой электрической емкостью и малым внутренним сопротивлением, а также, малыми изменениями данных параметров при температурах от -40 до +65?С, Суперконденсаторы применяются в различных сферах:
- в системах электростартерного пуска двигателей автомобилей и тракторов, дизель-генераторных агрегатов, турбогенераторов, дизельных двигателей судов и тепловозов для обеспечения высоких оборотов двигателя во время запуска;
- для пуска ДВС совместно с аккумуляторной батареей или без нее. Они являются эффективным средством для надежного пуска двигателей при низких температурах, а также в случае значительно разряженной аккумуляторной батареи;
- в переносных пусковых устройствах. Данные устройства на базе суперконденсаторов обладают малым весом и не требуют сетевого питания. Они обычно заряжаются от штатной аккумуляторной батареи, в которой всегда достаточно для этого энергии (0,5...2 Ач). Благодаря малому времени заряда, они позволяют осуществить за короткое время большое количество пусков двигателей. Такие устройства актуальны для автохозяйств, где они окупаются менее чем за год;
- в гибридных энергоустановках для городского транспорта, системах рекуперации энергии торможения. Все мировые автопроизводители, а также ряд специализированных компаний в настоящий момент ведут разработку и производство гибридного автотранспорта. Из всех накопителей энергии, предлагаемых в настоящее время для систем рекуперации и энергоустановок для гибридного транспорта, наиболее приемлемыми являются накопители на базе суперконденсаторов.
- в электротранспорте, использующем суперконденсаторы в качестве источника энергии, предназначенном для работы на коротких или фиксированных маршрутах. Эффективность грузовых и пассажирских перевозок в этом случае повышается за счет использования более легкой суперконденсаторной батареи, обладающей малым временем заряда (не более 5 минут) по сравнению с традиционной аккумуляторной батареей;
- в системах высоковольтных размыкателей. Применение суперконденсаторов в качестве источника тока для привода высоковольтных размыкателей дает возможность повысить надежность системы питания, уменьшить ее габариты и вес.
- в системах питания задвижек и аварийных клапанов трубопроводов, систем вентиляции и кондиционирования воздуха при аварийных ситуациях. Батареи суперконденсаторов, в отличие от аккумуляторов или пневматических систем приводов, не требуют обслуживания, имеют срок службы более 10 лет, обладают большей надежностью и безопасностью.
- в системах резервного питания. Использование суперконденсаторов в данной области позволяет снизить массу и габариты системы.
- в источниках энергии для физических установок, импульсно-периодических лазеров. Замена в таких устройствах традиционных конденсаторных накопителей на накопители на базе суперконденсаторов приводит к значительному снижению габаритных размеров и веса источника энергии, а во многих случаях и к меньшей цене. Это крайне актуально для мобильных систем.
- в фильтрах питания мощных потребителей и радиосистем. К мощным радиосистемам относятся импульсные радиопередатчики, мощные стационарные и передвижные радиоустановки, системы car-Audio. Малое внутреннее сопротивление суперконденсаторов и способность быстро отдавать энергию, делают их незаменимыми в данном приложении.
Какой срок службы у суперконденсаторов? Каков их ресурс?
Ресурс суперконденсаторов составляет от 500 000 до 1 000 000 циклов заряда-разряда, при условии разряда до половины номинального рабочего напряжения.
Срок службы суперконденсаторов составляет не менее 10 лет. При этом емкость суперконденсатора не должна уменьшиться более, чем на 20% от номинальной.
Производитель используемых при производстве модулей Титан суперконденсаторов Nesscap указывает в качестве гарантированной нижней границы температурного диапазона -40°С (у всех уважающих себя производителей всегда есть запас), поэтому при изготовлении модулей Титан мы также честно указываем этот же параметр, хотя уверены, что и при -60°С суперконденсаторы и наше оборудование сохранят полную работоспобность.
В настоящее время, в нашем распоряжении уже есть положительные результаты испытаний при -55°С , в ближайшее время планируется провести испытания и при -60°С. Как только результаты этих испытаний будут получены, мы обязательно их обнародуем.
Очевидно, что диапазон температур суперконденсаторов, в любом случае, заведомо выше рекомендованного диапазона температур аккумуляторных батарей традиционного кислотного типа. Вот пример официальных данных на одни из АКБ, изготовленных по AGM
технологии: http://supply.severstal.com/files/download/101550446/1590386.pdf
Обращаю ваше внимание, что предельная рабочая температура указана как -20°С, а большинство традиционных кислотных АКБ вообще не рассчитаны (не рекомендованы) на эксплуатацию в условиях низких температур, о чем большинство производителей указывают в техническом паспорте на батареи.
Также хочу напомнить, что "накопление энергии в суперконденсаторах ДЭС (двойного электрического слоя) - процесс физический и обратимый с минимальными потерями, что и обуславливает столь длительный срок службы ДЭС и их огромный циклический ресурс. Поскольку скорость заряда и разряда зависит исключительно от физического перемещения ионов, ДЭС могут накапливать и отдавать энергию намного быстрее, чем аккумуляторные батареи, в которых процесс напрямую зависит от медленных химических реакций." (http://www.titanps.ru/texnologija/)
"Конструктивно, суперконденсатор является конденсатором с органическим электролитом, в котором имеется дополнительный диэлектрический разделитель, обеспечивающий накопление большого количества связанных зарядов в тонких поверхностных слоях между электродами и электролитом. Разработанная компанией Nesscap технология активации углерода с образованием субнанометровых пор позволяет достигать огромной поверхности контакта электрода с электролитом – ключевой характеристики, влияющей на параметры устройств."
Говоря простым языком, сами суперконденсаторы двойного электрического слоя (или ионисторы) как отдельный класс устройств, ввиду другой технологии изготовления, конструктивных особенностей и незначительного содержания электролита, практически не зависят от химических реакций, в отличие от традиционных аккумуляторов, содержащих гораздо больше электролита в том или ином виде, и зависящих так или иначе от температуры гораздо больше, так как их работа основана не на физических, а на химических процессах.
Также хочу напомнить, что при таких низких температурах, у всех традиционных АКБ происходит значительная потеря емкости и рост внутреннего сопротивления (до 50% и более), т.е. ухудшение характеристик, чего не происходит с суперконденсаторами по уже указанным выше причинам, прилагаю график из презентации: http://www.a-shop.su/pic/grafik_zavisimosti.jpg
Гость 10 - 15.09.15 - 11:50
Спасибо за ответ! Теперь картина проясняется... Хотел сперва брать "компактный", но ПБ по всей видимости лучше. Проблема в габаритах...
Под Новый Год у нас бывает и за -50... Надо думать...
Гость 11 - 15.09.15 - 11:56
Только регулярные автозапуски спасают от замерзания АКБ, да и как писалось в статьях - заряда хватает только на гидроник (проверенно не раз лично).
C 1 октября, к сожалению, произойдет повышение цен, т.к. последний раз они менялись в мае этого года, а курс валют за этот период времени менялся несколько раз.
Анатолий 13 - 08.02.16 - 22:45
Добрый день, приобрёл лебёдку на автомобиль и планирую люстру на багажник. Но думаю как это всё запитывать, чтоб бортовая сеть не напрягалась. Нашёл ваш сайт с суперконденсаторами. Проконсультируйте какой мне заказать и как правильно запитать, лебёдка потребляет в среднем 270А, люстра будет на 400W, и две туманки по 50W.
Суперконденсатор является кратковременным источником мощности, он помогает сглаживать пики нагрузки с АКБ, как при запуске двигателя, так и при срабатывании лебедки (при сдергивании автомобиля) первые несколько секунд.
Суперконденсатор не поможет при длительной и постоянной нагрузке, но решит вопрос всех кратковременных пиковых нагрузок.
ООО «ТПС» и ИК УГК НТЦ ПАО «УАЗ», г. Ульяновск провели испытания суперконденсаторных систем гарантированного запуска МСКА в период с 09.02.2016 по 11.02.16. По результатам испытаний на различных типах автомобилей УАЗ и с различной степенью разряда штатных АКБ (до 50%) было подтверждено, что системы МСКА значительно повышают эффективность и надежность запуска автомобилей и снижают нагрузку на штатные АКБ. По результатам испытаний ПАО «УАЗ» приняло решение продолжить работу по включению систем МСКА в комплектацию автомобилей УАЗ в качестве опции в текущем году.
Прокрутка и запуск УАЗ 23632 модулем МСКА 162 16П в Испытательном центре УАЗ
Запуск УАЗ 3741 модулем МСКА 108 54 16ПБ в Испытательном центре УАЗ
Запуск УАЗ 3163 Патриот модулем МСКА 108 16 в Испытательном центре УАЗ
Запуск УАЗ 23632 модулем МСКА 162 16П в Испытательном центре УАЗ
Сергей 16 - 01.10.17 - 09:33
Рекомендую Суперконденсаторы --ссылка скрыта--
Гость 17 - 16.03.19 - 09:35
Здравствуйте. Автомобиль Киа Соул,дизель, установлено вебасто. Зимой перед запуском двигателя прогреваю вебастой,потом запускаю двигатель. Иногда для запуска двигателя мощности АКБ (70а/ч пусковой 750)уже не хватает, так как вебасто тоже потребляет АКБ. Если я установлю -
Суперконденсатор (ионистор) Titan/Титан МСКА-54-16
Хватит ли мощности запустить двигатель, или он будет так же разряжаться с АКБ при запуске вебасто? Или же надо ставить его через тумблер, который выключать ,чтобы в нем оставалась энергия, а при запуске тумблер включать. И хватит ли мощности у МСКА-54-16 или надо ставить другой конденесатор?
Судя по тому что при наборе в Яндексе «Киа Соул, дизель» появляется дополнение «плохо заводиться по утрам» это системное качество для данной техники.
Модуль МСКА-54-16 может только улучшить ситуацию, но не решить её. Если дизель до 2л в идеальном варианте необходимо ставить МСКА-108-16-П отключая АКБ от стартера полностью и запуская двигатель только от системы МСКА.
Как более бюджетный вариант можно использовать модуль МСКА-108-16 без преобразователя. Это существенно поднимет шансы на успех, но 100% гарантии не даст.